Территория равных возможностей для разных детей.

Россия, г. Нижний Новгород,
ул. Ярославская, д. 4

+7(831)423-51-51

kultatyana83@gmail.com

 Администрация школы

 

Куляева Татьяна Сергеевна
Директор школы

Куляева Татьяна Сергеевна

Образование: высшее образование в НГТУ, каф. ФИСТ, специальность – инженер-программист, закончила физ. мат. класс в 82 лицее.
Сейчас получаю психолого-педагогическое образование.


О себе: Все лучшее, что делается в мире, делается для себя. Так и я в свое время не смогла найти идеальную школу для своих детей, а их у меня трое. Самым простым вариантом оказалось открыть такую школу самой - Первую школу, где будет действительно качественное образование, оптимальные условия для детей, необходимые кружки и секции, отзывчивые педагоги с высоким уровнем квалификации, уютная атмосфера и уважение к личности ребенка.

Добро пожаловать в "Первую школу"!

 

Ляпина Анна Михайловна
Заместитель директора
Клинический психолог (детский нейропсихолог)

Ляпина Анна Михайловна

Образование: НФ ГУ ВШЭ, Менеджер организации.
НГПУ им.К.Минина, направление Специальное (коррекционное) образование.
ВГАПС, Клинический психолог.
МГПУ, направление Коррекционная психология и педагогика.

Повышение квалификации: «Обучение без стресса. Психосоматика» (108 ч.).
«Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности» (72 ч.).
«Инновации в патопсихологии детского возраста» (72 ч.).
«Детская патопсихология. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)» (144 ч.).
«Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения» (108 ч.).
«Специфика проведения нейропсихологической диагностики детей разных возрастных групп» (144 ч.).
«Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог»» (340 ч.).
«Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей» (180 ч.).
«Речь и другие когнитивные функции с позиции прикладной нейропсихологии: структура, мозговые механизмы, нарушения, диагностика, коррекция» (144 ч.).
«Современные технологии административной деятельности руководителя образовательной организации: управленческие и юридические компетенции» (108 ч.).
«Управление педагогическим коллективом в современной общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС» (144 ч.).

Профессиональные достижения:
1 место в Межрегиональном конкурсе «Лучший психолого-педагогический проект», 2020.
1 место во Всероссийском конкурсе «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и их семей: расширяя границы возможного», 2022.
Научные статьи, в том числе опубликованные в журналах из списка РИЦ и ВАК: «Анализ факторов риска формирования девиантного поведения подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях закрытых учебных учреждений», «Гендерные особенности девиантного поведения подростков с задержкой психического развития», «Психолого-педагогические условия профилактики асоциального поведения у подростков с ЗПР», «Практический опыт дистанционных занятий с подростками с задержкой психического развития в закрытых учебных учреждениях», «Нейропсихологические подходы и методы коррекции в работе с детьми с особенностями развития», «Нейропсихологический подход к коррекции отклоняющегося поведения у младших школьников с задержкой психического развития».
Выступление с докладом на научно-практических конференциях: «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного-II» (2020), «Доказательный подход в сфере образования» (2020), «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного-IV» (2022).

О себе: Нет трудных детей. Есть дети, с которыми трудно педагогам, родителям. Хороших, послушных детей, с которыми нет сложностей, любить легко. А вот тех, у которых есть особенности в поведении или усвоении школьной программы, уже сложнее. Работа с такими детьми - это моя жизнь. Понять, в чем заключается причина их сложностей, максимально скорректировать поведение, научить дружить и вести себя в обществе, помочь усвоить программу и показать им, что они могут стать успешными - это главное. У каждого ребенка, даже у самого "сложного", есть свои способности, свой талант, и наша задача - найти его и помочь его раскрыть. «Первая школа» - это именно то место, где готовы принять любого ребенка, не смотря ни на что, увидеть его настоящего, помочь ему найти себя. Я горжусь тем, что работаю здесь, в команде настоящих профессионалов, высоко квалифицированных специалистов, которые всем сердцем любят наших детей, отдавая им всех себя без остатка. Мои дети тоже учатся здесь, потому что я понимаю – я не смогу найти другого места, где будет такое же отношение к детям при настолько высоком качестве образования, и со своей стороны я сделаю все, чтобы наша школа не только оставалась на этом уровне, но и продолжала расти и развиваться, чтобы наши дети раскрывались, учились справляться с трудностями, становились более уверенными и счастливыми.

 

 Педагогический состав школы

 

Учителя

 

 Казакова Лариса Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Казакова Лариса Николаевна

Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (литература)
Образование: Горьковский Государственный Педагогический институт им. М.Горького, филологический факультет. Специальность Учитель русского языка и литературы (1990).


Повышение квалификации: «Педагоги России:инновации в образовании» 2021, 18 часов, «Экосистема образования 2021», сессия «Наставничество в школе», 8 часов, 2021.


Профессиональные достижения: 2005 - Почетная грамота Министерства образования РФ
2010 – Присвоено звание «Ветеран труда»
2010 – Благодарственное письмо ректора ГБОУ ДПО НИРО
2018 – Благодарственное письмо ФИРО (г.Москва)
2019 – Благодарственное письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
2006-2021 – более 40 благодарственных писем от директоров ОО СПО Нижегородской области.


О себе: Учитель русского языка и литературы, стаж работы 32 года. Успешно работаю с любой возрастной группой, владею современными методиками преподавания, в том числе дистанционными. Мои ученики показывают высокие результаты при сдаче ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, имею опыт работы обучения русскому языку как иностранному. Сторонник гуманной педагогики, автор статей, монографий, учебных пособий по методике преподавания.

 

Головина Анна Сергеевна
Учитель английского языка

Головина Анна Сергеевна

Первая квалификационная категория
Образование: НГЛУ им. Добролюбова (2017 г.), НГПУ им. Козьмы Минина (2019) г.
Повышение квалификации: «Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях ФГОС» (108 часов, 2017 г.), «Реализация требований обновлённых ФГОС в работе учителя» (108 часов, 2022 г.).


Профессиональные достижения: призовые места на муниципальном уровне Олимпиад по английскому языку, высокий балл ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, руководство методическим объединением учителей иностранного языка (4 года), большое количество исследовательских работ по предмету английский язык и индивидуальный проект.


О себе: педстаж 8 лет, постоянно нахожусь в творческом поиске, стремлюсь пополнять педагогический опыт новыми идеями, формами, методами и приемами, люблю нестандартные уроки.

 

Варавин Андрей Дмитриевич
Учитель английского языка, учитель истории и обществознания

Варавин Андрей Дмитриевич

Образование: НИУ ВШЭ-НН, специальность: юриспруденция (2021).


Повышение квалификации: "Преподавание предметной области "Иностранные языки" в образовательных организациях " (883 часа ООО "Центр инновационного образования и воспитания " ).


Профессиональные достижения: 2021-2022 г. преподавал в МБОУ Школа 26 г. Дзержинска и в ЧОУ "Школа языков Language peak". В 2020 г. работал в русско-китайской летней школе при НИУ ВШЭ-НН. Владею правовым английским языком, до марта 2022 года проходил дистанционное обучение в Pepperdine University, California на курсе Legal English. В 2020-2021 годах руководил Юридической клиникой при НИУ-ВШЭ-НН. Имею опубликованную научную работу по теме судебной экспертизы.


О себе: С детьми работаю со времен обучения в школе, всегда захватывала эта работа) С детьми выстраиваю доверительные отношения, не забывая про дисциплину. От своих учеников часто слышу про себя "строгий, но справедливый")
Готов учить и учиться)

 

Валяев Илья Александрович
Учитель биологии, географии

Валяев Илья Александрович

Первая квалификационная категория
Образование: НГПУ им. К. Минина (2012), ННГУ им. Лобачевского (2014)
Аспирантура НГПУ им. К. Минина по направлению «Науки о Земле», специальность 25.00.24. "Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география" (2015).


Повышение квалификации: «Обновленные Федеральные образовательные государственные (в редакции 2021 г.): анализируем изменения и планируем реализацию. – 36 ч, 2022 г. (Университет «Первое сентября»)
Система практических работ по географии в 6–10-х классах – 72 ч., 2021 г. (Университет «Первое сентября»).


Профессиональные достижения: Грамота лауреата городского конкурса «Учитель года – 2017 города Нижнего Новгорода», победитель в номинации «Высокий профессионализм и инновации в обучении».
Диплом за успешное участие в финале городского конкурса «Учитель года – 2017 города Нижнего Новгорода».
Грамота Управления образования администрации Приокского района г. Нижнего Новгорода.
Диплом II и III степени лауреата «Премии за вклад в развитие географии им. А.В. Потаниной» (2016, 2017 год)
Под моим руководством дети становились победителями городского фестиваля агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород» в 2017,2018,2020, 2022 годах, а также школьные научные работы учеников занимали 1,2 и 3 места на городском и областном уровне, успешные результаты на районном уровне олимпиад по географии, в том числе первое место.
15 публикаций по географии, в том числе 2 статьи с рецензией высшей аттестационной комиссии (Журнал «Региональные исследования» и «Вестник Воронежского государственного университета»).


О себе: В чём состоит моя педагогика? Первое. «Всё, что ты изучаешь, реально существует вокруг тебя». Если география и биология – наука о природе и человеке, то ребёнок должен иметь контакт с природой и человеком, изучая мой предмет. Второе. «Я помогу тебе стать хорошим человеком». Если я - учитель, а передо мной ученик, то после моего урока он должен стать не только умнее, но и лучше. Третье. «Я принимаю твои приоритеты». Я понимаю, что обществу не нужна «армия» географов или биологов, однако, в любой профессии ребятам понадобится мыслить и решать проблемные задачи, и понадобятся географические знания, чтобы ориентироваться в окружающем мире. Нельзя не вспомнить слова К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». И сегодня, сделав свой профессиональный выбор, точно можно сказать: я – счастливый человек!

 

Бодрикова Эмма Олеговна
Учитель математики, алгебры и геометрии

Бодрикова Эмма Олеговна

Первая квалификационная категория
Образование: НГПУ имени К. Минина, 2007 год, учитель математики + педагог-психолог.


Повышение квалификации: Введение обновленных ФГОС в предметом обучении обучающихся с ОВЗ. 2022, 36ч. Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя математики. 2022, 36ч. Эффективные методы и приёмы использования интерактивной доски в процессе обучения. 2019, 36ч. Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС, 2018, 108ч. Реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования по математике. 2016, 72ч.


Профессиональные достижения: Руководитель методического объединения математиков в школе с 2019-2022. Краткая информация о себе. С 2002-2007 обучение в университете НГПУ на математическом факультете. С 2007-2015 работа психологом в школе, с 2016 учитель математики.

О себе: выросла в семье учителей: русского языка и военного-педагога. Замужем, двое детей 9 и 16 лет. Педагогический стаж 15 лет. Характеризуюсь как ответственный, целеустремленный, спокойный, порядочный, толерантный, стрессоустойчивый человек. С различными обучающимися умею находить контакт. Имею опыт работы с детьми ОВЗ на протяжении всех 15 лет работы в школе. Успешный опыт индивидуальной и групповой подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Являюсь тьютером по написанию индивидуальных проектов учащимися. Интересуюсь психологией и профильной математикой.

 

Власова Светлана Борисовна
Учитель начальных классов
Власова Светлана Борисовна

Образование: Горьковское педагогическое училище 1990.

О себе: После окончания училища работала в школе 121 Канавинского района. Стаж работы составил 29 лет. С 2019 года работала в детском развивающем центре "Буду умным" тренером по ментальной арифметике. В 2020 году перешла в центр Юный Энштейн, а в 2021 году в ЧОУ "Первая школа".
 
Григорян Лариса Георгиевна
Учитель начальных классов
 
Григорян Лариса Георгиевна
Высшая квалификационная категория
Образование: Государственный Педагогический институт им. Ленина, 1984 г педагогика и методика начального обучения. Учитель начальных классов в средней школе.

Повышение квалификации: "Подготовка педагогов для работы в условиях реализации образовательных программ по новым ФГОС" (72 часа, 2019 г.)
 
Профессиональные достижения: Почётный работник общего образования РФ"ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2013г 804 к-н.
 
О себе: Мой педагогический опыт работы в школе показывает, что только творческая личность может легко адаптироваться в быстроменяющемся мире, поэтому я стараюсь развивать в своих учениках именно творческое мировоззрение. Необходимо учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск информации, мыслить. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Вот некоторые из технологий.
Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:
- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,
- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.
Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:
-умение работать в группе;
- высказывать свое личное мнение;
- выслушивать мнение товарищей;
- создавать благоприятный психологический климат,
-атмосферу взаимопомощи, толерантности.
Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом.
 
Тулегинова Алина Мирзабековна
Учитель начальных классов
Тулегинова Алина Мирзабековна
 
Первая квалификационная категория
Образование: Нижегородский педагогический колледж им. Ушинского, 2015 год, специальность учитель начальной школы
 
Повышение квалификации: «Содержание и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО» (2021 г.), «Основные направления деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС» (2020 г.).

Профессиональные достижения: Педагогический стаж - 7 лет, работала в общеобразовательных школах по программам: "Обучающее образование Эльконина-Давыдова", "Начальная школа 21 века".

О себе: "что может дать один человек другому, кроме капли тепла. и что может быть больше этого?" Ремарк.
Мои основные принципы:
1. На уроке ученик должен быть увлечен.
2. Невозможно добиться больших успехов без любви к данному предмету.
3. Не бывает плохих учеников, бывает неправильно выбранный метод.
 
 
Гуменюк Ирина Николаевна
Учитель физической культуры
Гуменюк Ирина Николаевна

Кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике на дистанции 100 м с барьерами
Образование: Государственый ордена Ленина и ордена Красного Знамени Ленинградский Институт Физической Культуры имени П. Ф. Лесгафта (1989 г.). Специальность - физическая культура и спорт. Присвоена квалификация-преподаватель физической культуры
Межотраслевой Институт повышения квалификации (1995 г.). Специальность - социальная педагогика. Присвоена квалификация - педагог-валеолог.

Профессиональные достижения:
- многократная чемпионка Нижегородской области по Лёгкой Атлетике
- чемпионка и многократная призёрка в первенстве СССР по обществу Зенит (100 м с барьерами)
Второе место в первенстве РСФСР среди юниоров.

О себе: Оптимистка по жизни... обожаю путешествия... Всегда нравилось уехать из зимы в маленькое лето... Сейчас живу в саду на природе... Чуть-чуть выращиваю ягодок для удовольствия и для детишек... Катаюсь на велосипеде и на самокате иногда.... Детей на уроках учу уважать друг друга и достойно как выигрывать так и проигрывать...
 
 
Середнева Дарья Андреевна
Музыкальный руководитель,учитель музыки
Середнева Дарья Андреевна
 
Образование: Нижегородский педагогический колледж им. Ушинского, 2014
Специальность: музыкальный руководитель,учитель музыки
 
О себе: Мое педагогическое кредо "Дарить радость детям от общения с музыкой"
 
 
Белова Наталья Сергеевна
Учитель изобразительного искусства
Белова Наталья Сергеевна
 
Образование: высшее, "НГПУ 2004, Учитель по специальности «Изобразительное и Декоративно - прикладное искусство и народные помыслы».
 
Профессиональные достижения: Участник международных и российских выставок, фестивалей декоративно-прикладного и народного творчества. Автор статей, мастер классов и курсов по живописи шерстью, валянию и росписи.
 
О себе: Более 20 лет преподаю рисование деткам с 4 лет, провожу курсы и мастер классы для взрослых, веду YouTube канал. Записываю видео уроки.
Творческая и развивающая личность.
Создаю картины из шерсти.
Пишу маслом и акрилом.
Роспись одежды, предметов интерьера, сам интерьер, в общем украшать все вокруг-любимое занятие
Пишу стихи для души.

 

Тьюторы

 

Лаптева Юлия Валерьевна
Педагог ГПД(группы продленного дня)

Лаптева Юлия Валерьевна

Образование: НГПУ им. К. Минина ,2020 г. , логопед;
-профессиональная переподготовка ,НГПУ им. К. Минина , 2022 г. Дошкольная дефектология (386 ч.).


Повышение квалификации: АНО ДПО "ВГАППССС", 2022 г.,"Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)"(108 ч.)
АНО ДПО Дефектология Проф, 2022 г., "Коррекционная работа с детьми с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС"(180 ч.)
ООО"Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", 2022 г., "Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста" (36 ч.)
ФГБНУ"Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", 2021 г., "Современные подходы к коррекции дисграфии и дислексии" (72 ч.)
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", 2021 г., "Особенности обучения детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями" (72 ч.)
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования",2020 г., Технологии раннего выявления и оказания коррекционной помощи детям ранней и дошкольного возраста с ОВЗ, инвалидностью"(72 ч.)

О себе: Я мама троих замечательных детей. Добрая, отзывчивая, умею легко находить контакт с детьми. Занимаюсь созданием развивающих игр для детей . Педагогический стаж более 10 лет. В свободное от работы увлекаюсь бегом, участвую в забегах по всей России.

 

Политова Елена Александровна
Тьютор
Политова Елена Александровна

Образование: НОКК 2000-2003 г.педагог-организатор, руководитель самодеятельного хореографического коллектива, НИРО 2016-2017гг педагог дошкольного образования.

О себе: с 17 лет работаю с детьми разного возраста и способностями.
10 лет являлась педагогом Детской Академии Fastrakcids.
Нравится наблюдать, как мои подопечные раскрываются шаг за шагом, становятся увереннее, познают себя и свои возможности, помогать и поддерживать в трудностях, и конечно же радоваться вместе успехам и гордиться достижениями.
Стараюсь не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше.
 
 
Бакшайкина Алевтина Ивановна
Воспитатель, тьютор
Бакшайкина Алевтина Ивановна
 
Первая квалификационная категория
Образование: ФГБОУ в/о ЧГУ им.И.Н.Ульянова г.Чебоксары 03.07.2019г. Направление Психолого-педагогическое образование.(социальный педагог-психолог).

Повышение квалификации: «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим». (16 часов, 2019г, «Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-деловой центр «Специалист»).

Профессиональные достижения: Приняла участие в работе первой региональной школы Университет Детства для Нижегородской области (23.05.2022г)
Принимала участие в районном конкурсе на лучшее изготовление экспоната «Символ года 2021»(за участие)
Сертификат участника Всероссийского вебинара «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста(ФГОС ДО) (Обьем 2 часа ) 12.10.2020г.

О себе: Творческая, целеустремленная, стресоустойчивая, коммуникабельная. Развиваюсь самостоятельно. Изучаю различную метод.литературу. Любой проект всегда довожу до конца. Обладаю творческим мышлением. Очень люблю детей, к каждому ребенку стараюсь находить индивидуальный подход. Умею ладить с родителями воспитанников.
 
 
Анисимова Марина Викторовна
Тьютор
Анисимова Марина Викторовна
 
Образование: «Канашский педагогический колледж», 2018 г., учитель музыки, музыкальный руководитель.
НГПУ им. К. Минина, 2022 г., психолог-педагог дошкольного образования.

О себе: Я молодой специалист и работаю с детьми не так давно. И я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.
 
 
Воспитатели
 
 
Редькина Юлия Валентиновна
Воспитатель
Редькина Юлия Валентиновна

Высшая квалификационная категория
Образование: НГПУ специальность "Дошкольная педагогика и психология", 2006 г.

Повышение квалификации: «Методы арт-терапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» Международная тренинговая компания «Основа», 2021 г., 44 ч.
"Оказание первой помощи", ФГБОУ ВО “ ПИМУ”, 2021 г.
"Московский государственный педагогический университет" " Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с РАС", 36 часов, 2020 г.
ГБОУ ДПО НИРО "Особенности педагогической работы с детьми с РАС", 2019 г. (72 часа).

Профессиональные достижения: Стаж работы с детьми с ОВЗ - 8 лет.

О себе: Я работаю воспитателем с детьми с ограниченными возможностями здоровья 9-ый год и горжусь этим! Эту профессию я не выбирала, она выбрала меня. Общение с особенными детьми - это своего рода экзамен. Они проверяют тебя на прочность и подобрать ключик к их сердцу бывает очень не просто. Я с удовольствием работаю с детьми с особыми образовательными потребностями и понимаю, что я им нужна, они меня ждут.
Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого особенного ребенка, я делаю мир добрее.
 
 
Хрычева Татьяна Владимировна
Воспитатель 
Хрычева Татьяна Владимировна
 
Первая квалификационная категория
Образование: НГПУ. Специальность: учитель-логопед. Год окончания: 2012.

Повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа) 2019 год ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Свидетельство о прохождении специальной подготовки (обучения) по программе: «Оказание первой помощи детям» (Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана труда Приволжского Федерального округа») 2019г

Профессиональные достижения:
- Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации «За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования» (2021г)
- Почетная грамота Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода «За успехи в обучении и воспитании учащихся и воспитанников» (2021г).

О себе: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь , и любить тех, кому преподаешь» Ключевский.
 
 
Рыжова Любовь Станиславовна
Воспитатель
Рыжова Любовь Станиславовна
Образование: Нижегородский Губернский колледж (2010).

О себе: Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией, мне нравится быть воспитателем, и понимаю сейчас, что это на всю жизнь. Для меня «воспитатель» — это призвание, состояние души, это образ жизни, это жизнь, моя философия.
Быть воспитателем для меня - это иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы. И пусть эти дети не являются мне родственниками, но я всегда говорю – «мои дети», радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.
Детский сад – это то место, где воспитатель должен уметь все: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, шить и многое другое. И я очень рада тому, что моя профессия, моя работа дает мне возможность реализовать все мои умения. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…
 
 
Смирнова Елена Борисовна
Воспитатель
Смирнова Елена Борисовна

Высшая квалификационная категория
Образование: "Дошкольная педагогика и психология" НГПУ 2004 г.

Повышение квалификации: Актуальные вопросы деятельности ЧДОО по реализации ООП дошкольного образования 2021г.

Профессиональные достижения: Золотая медаль во Всероссийском конкурсе " Росточек " За методическую разработку "Аквааэробика в детском саду".

О себе: Каждому человеку в этой жизни приходится делать выбор.Основопологающим выбором в жизни является выбор профессии.Для меня выбор профессии был очевиден.Ещё в начальной школе в школьной анкете на вопрос «Кем хочешь стать?» Я отвечала однозначно-воспитателем.И поверьте ,я ни разу не пожалела о своём выборе и вот уже более 20 лет я работаю с детьми.Для меня профессия воспитатель-возможность постоянно находится в мире детства,сказки,фантазии.Я люблю свою профессию ,не смотря на то,что она трудная,непростая,ответственная ,но интересная.
 
 
Авдеева Алена Алексеевна
Воспитатель
Авдеева Алена Алексеевна

Образование: НГПУ им. Козьмы Минина Психолог-педагог дошкольного образования Образования, 2019 г.

Повышение квалификации: "Навигация консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи"- 72 ч., 2019 г. "Московский педагогический государственный университет".

О себе: Люблю учиться и узнавать что-то новое больше уходить в сферу психологии, люблю детей!
 
 
Глухова Анастасия Владимировна
Воспитатель 
Глухова Анастасия Владимировна

Образование: МГПИ им. Н. К. Крупской. Высшее педагогическое, учитель русского языка и литературы. Окончила в 2007г.
Профессиональная переподготовка по специальности воспитатель детей дошкольного возраста.

Повышение квалификации: "Актуализация ФГОС ДО: обновленное содержание ДО, психолого-педагогические и иные условия", 2021г на базе НИРО.

О себе: В своей работе использую технические и визуальные средства обучения; для родителей оформляю папки на актуальные темы, например:"учим ребёнка правилам безопасности"," О правилах ПДД", и т. д. Пополняю наглядные пособия, например:" лицо человека", "Деревья", "живая природа", и т. д.; дидактические игры:"кто что ест", "угадай, чей хвост", и т. д. Также применяю элементы здоровьесберегающих технологий: утренняя и дыхательная гимнастики, точечный массаж. Взаимодействую с родителями посредством консультаций, индивидуальных бесед.
Замужем, имею дочь 10 лет.
 
 
Токарева Снежана Алексеевна
Воспитатель
Токарева Снежана Алексеевна
 
Образование: средне-специальное образование по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 2019.

Повышение квалификации: Проходила курсы по работе с детьми РАС, также имею: свидетельство об обучении на тему " Обучение навыкам оказания первой помощи "
Удостоверение о повышении квалификации на тему "Особенности работы образовательной организации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции ( COVID -19), «Использование новейших технологий в организации образовательного процесса».
На данный момент прохожу курсы повышения квалификации на темы «Активные методы обучения», «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО», «Деятельность тьютора в образовательной организации по ФГОС»
 
Профессиональные достижения: Получила два диплома 1 степени совместно с детками на Всероссийском фестивале искусств "Зимние вечера".
Заняла первое место в международной интернет-олимпиаде по педагогике на тему" Социальная педагогика "
Получила диплом второй степени совместно с детками РАС за победу в международном конкурсе "Престиж" в номинации "Поделки из природного и бросового материала.
Получила диплом куратора, учителя-тьютора за подготовку победителей в международном конкурсе "Престиж"
Получила Сертификат тестирования под руководством ЧОУ "ПЕРВАЯ ШКОЛА" по теме "Методы сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организацях. Физиологическая основа тревожности"
Подтвердила высокий уровень компетентности в сфере "Использование сказкотерапии с тревожными детьми в образовательных организациях"
Получила диплом, заняла второе место в международном конкурсе "Игры, игрушки"
Название работы: роль дидактических игр в жизни ребенка
Получила диплом занявшая первое место в международном конкурсе "Здоровье.Спорт"
Работа на тему: Инновации и традиции в физической культуре.
Диплом победителя второго места международного конкурса на тему "Здоровье.Спорт"
Работа на тему: "Атлетика"
Получила два диплома победителя первого места совместно с детьми под руководством ЧОУ "Первая школа" в международном конкурсе по изо на тему "Времена года".

О себе: Опыт работы воспитателем 5 ,5 лет. Начала работать ещё на третьем курсе педагогического.
 
 
Балуева Татьяна Александровна
Воспитатель
Балуева Татьяна Александровна
 
Образование: Высшее, Нижегородский государственный университет, 2003 г. – социальный педагог.
Юго-Западный государственный университет, 2013 г.- юрист
Курский государственный университет, 2017 г.- воспитатель

Повышение квалификации:
2019 г. "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста в раннего возраста в регилнальной системе ранней помощи", 72 часа., ОКУ ЦППМСП г. Курск
"Организация программ ранней помощи для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья", 24 ч.,ГБУ " Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями " г.Тверь
2017 г. " Теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста", 144 часа., ОКУ ЦППМСП г.Курск
2017 г  " Инновации в профессиональной деятельности воспитателей ДОО в условиях реализация ФГОС ДО", 108 часов., ФГБОУ " Курский государственный университет"

Сведения об участии в семинарах, конференциях, публичных мероприятиях
2019 г.
Участие в форуме " Педагоги России", образовательная программа 8 ч.
Вебинар " Способы преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС", ФРЦ МГППУ.
Вебинар " Как педагогу различить и понять аутичного ребенка", форум " Педагоги России"
Вебинар " Развитие и коррекция речи аутичных детей", форум " Педагоги России"
Вебинар " Методики коррекции расстройств аутистического спектра и их применение в образовательном пространстве", форум " Педагоги России"
Вебинар " Система сопровождения ребенка с РАС в школе". форум " Педагоги России"
Вебинар " Методы педагогического воздействия на ребенка с РАС в образовательном пространстве"., форум " Педагоги России
Стажировочная площадка "Организация программ ранней помощи для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья", ГБУ " Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья"г. Тверь
2020 г.
Курс вебинаров ( обем 30 часов)Всероссийской Общественной Организации " Воспитатели России"
Вебинар " Применение методов когнитивно-поведенческой терапии в работе с детьми дошкольного возраста", ООО "Директ- Медиа"- "Университетская библиотека онлайн"
31.03.2020 «Развитие логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста. От теории к практике» -СМИ Новое поколение
Всероссийский инклюзивный фестиваль Люди КакЛюди 02.04. 2020 г. -Mirapolis Mail
3.13.04.2020 вебинар «Альтернативная коммуникация детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР : диагностика и обучения для целей социального взаимодействия» -Образовательный портал “Лого-Эксперт”  
14.04.2020 вебинар «Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста как предпосылки успешного обучения»- СМИ Новое поколение
20.-21.04.2020семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью»- Mirapolis Mail
23.04.2020 «Альтернативная коммуникация или речь, что выбрать? Даунсайд Ап28.04.2020. лекция. « Аутизм: сотрудничество в интересах ребенка»-Московский институт психоанализа
06.05.2020 вебинар « Применение методов когнитивно-поведенческой терапии в работе с детьми дошкольного возраста»- СМИ Новое поколение
26.04.2020 вебинар «Аутистические расстройства: проблемы общения и развития детей» - Mirapolis Mail
19.11.2020 II Всероссийская научно- практическая конференция  "Семья особого ребенка"- ИКП РАО
2021 г.
15.01.2021 вебинар " Дары Фребеля в предметно-практической деятельности дошкольного учреждения"- ООО "Директ-Медиа"
16.04.2021 II Всероссийский форум " Воспитатели России":" Воспитаем здорового ребенка. Регионы"
2021 г. Москва. II Всероссийскаяконференция 2 актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ". 5 ч.
2021 г. Санкт-Петербург IV практико-ориентированная конференция " Ранняя помощь детям и их семьям: Траектория профессионального роста". 12 ч.
2021 г. Москва IV Всероссийский съезд дефектологов, 12 ч.
2022 г.
29.03.2022г. Онлайн-площадка " PRO School" Вебинар " Как выстраивать коммуникацию с ребенком на занятиях в сложных ситуациях.."
14.04.2022 г. ИКП РАО "Аутизм в науке и практике"
29.04.2022 г. Онлайн-площадка " PRO School" Вебинар" Сенсорная интеграция. Практика"
13.05.2022 г. Информационный портал " Про аутизм" . Круглый стол " Современные представления о причинах аутизма и алгоритм коррекции"
17.05.2022 г. БФ " Даунсайд АП". Круглый стол " Подготовка специалистов ранней помощи. Результаты исследования о потребностях семьи. Основные проблемы и трудности подготовки специалистов"
19.05.2022 г. Псков. Круглый стол " Вопросы ранней помощи"
30.05.2022 г. ИКП РАО  III Всероссийская научно-практическая конференция" Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ"
30.05.2022 - 03.06.2022 г. Санкт-петербург IV Международная школа-семинар " Ранняя помощь детям и их семьям: от теории к практике"
08.06.2022 г.  Курск ОКУ ЦППМСП Вебинар " Использование жестов, как способа коммуникации в работе учителя-дефектолога с детьми"
21.06.2022г. ИКП РАО Круглый стол "Вопросы стандартизации содержания адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ в контексте достижения целевых ориентиров национального проекта "Образование""
 
 
Галаган Тамара Сергеевна
Помощник воспитателя
Галаган Тамара Сергеевна

Образование: Среднее

О себе: ответственная, умею работать в команде, нравится работать с детьми, устойчивая к стрессовым ситуациям, отсутствие вредных привычек.
 
 
Караева Светлана Николаевна
Помощник воспитателя
Караева Светлана Николаевна

Образование: среднее

О себе: очень люблю детей, планирую продолжать обучение и развиваться как педагог
 
 
Узкие специалисты
 
Фатуллаева-Щеглова Александра Михайловна
Учитель-дефектолог
Фатуллаева-Щеглова Александра Михайловна

Образование: Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, 2010 год, специальность "Педагогика и методика среднего образования. Практическая психология. Язык и литература (английский)", специализация "практический психолог в учебных учреждениях, учитель английского языка и зарубежной литературы".
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", 2018 год, программа " Дошкольное образование", квалификация "Воспитатель групп комбинированной и компенсирующей направленности".
Московская академия профессиональных компетенций, 2022 год, программа "Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика и олигофренопсихология", квалификация "Учитель-дефектолог".

Повышение квалификации: Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных социокультурных условиях в контексте ФГОС ДО", 72 часа, ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", 2015 год
"Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности ДОО в контексте требований ФГОС ДО", 72 часа, ГБОУ ДПО " Нижегородский институт развития образования", 2018 год
"Современные модели организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования", 72 часа, Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Международный институт информатики, управления, экономики и права в г. Москве", 2019 год.

О себе: Мой дебют в качестве педагога состоялся после 3 курсе института, когда в должности вожатой я проработала всё лето с ребятами разных возрастов. И с тех пор я активно развиваюсь в профессиональном плане. За более, чем 10 лет профессиональной деятельности, я приобрела опыт в качестве педагога-психолога в школе, учителя английского языка в средних классах и с детьми дошкольного возраста, воспитателя групп общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности, учителя-дефектолога.
Регулярно принимала участие в работе творческих групп дошкольного образовательного учреждения по различным тематикам.
Представляла обобщённый педагогический опыт по результатам проведённой работы по темам "Работа с офтальмотренажëрами в детском саду", "Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с ОВЗ", "Использование анализаторов с детьми с ОВЗ по технологии ТРИЗ".
Вебинары, конференции, марафоны, в которых на регулярной основе принимаю участие, дают возможность узнавать передовой опыт, включать техники и приёмы ведущих педагогов в собственную практику, адаптировать и расширять возможности помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Для меня каждый человек - целый неповторимый мир. А значит, в жизни могут случиться даже самые невероятные события, поэтому уважать нужно и себя, и людей вокруг, не смотря на обстоятельства и противоречия. Уважать - значит давать людям, а так же и себе, право быть разными, с отличными точками зрения и жизненными позициями. Поэтому в своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
* уважать в ребёнке личность;
* помочь раскрыться каждому ребёнку => слышать - принимать - помагать;
* развивать и совершенствовать своё мастерство.
 
 
Лобанова Ирина Алексеевна
Педагог-психолог, нейропсихолог
Лобанова Ирина Алексеевна

Образование: высшее основное - Сыктывкарский лесной институт, инженер-эколог, 2008 год, 2021 год - диплом о переквалификации по спецализации " педагог-психолог для детей с ОВЗ".

Повышение квалификации: август 2021 "нейропсихология- углубленый дистанционый курс центр "Логопрофи" ,кол-во часов 60, так же пройдены курсы по работе с детьми от 1 года до 3-х лет, От 3-х лет до 5, по сенсорной интеграции, запуску речи, особенности работы с детьми РАС, зумба-кидс (танцеввльное направление для детей).

О себе: Работала педагогом по раннему развитию с детьми от 1 года до 5,5 лет в соответствии с возрастом, работа с детьми с РАС, неговорящими детками.
Активная, интересующаяся, творчески- развитая, умеющая увлечь, но в то же время требовательна и в меру строгая!
 
 
Циркова Надежда Сергеевна
Логопед, дефектолог
Циркова Надежда Сергеевна

Образование: 2003 год окончила Нижегородский педагогический колледж, присвоено квалификация Педагог дополнительного образования, специализация сценическое искусство
В 2009 году закончила Нижегородский государственный педагогический университет, присвоена квалификация Социальный педагог, специализация Социальная педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением
В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в НИРО, по программе Олигофренопедагогика
В 2020 году прошла профессиональную подготовку в ООО "Федеральный учебный центр профессиональной переподготовке и повышения квалификации "Знания", по курсу Специальное дефектологическое образование, квалификация Учитель-логопед
 
Повышение квалификации: В 2020 году прошла курсы повышения квалификации " Оказаниепервой помощи детям и педагогическим работникам в рамках исполнения ст.41 ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" в ООО "Федеральный учебный центр профессиональной переподготовке и повышения квалификации "Знания"
Профессиональные достижения: Активный участник Всероссийских конференций, посвященных проблемам обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья:
2019 год участник Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 55-летию института специального образования МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Опубликована статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА»
2019год участник Всероссийской заочной научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
Екатеринбург. Опубликована статья «НАРУШЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА».
2020 год участник Всероссийской заочной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Опубликована статья « СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ В ИГРОВОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2021 год участник Всероссийской заочной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Опубликована статья «ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2021 год участник Всероссийской заочной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Опубликована статья (в соавторстве с коллегой Редькиной Ю.В) «ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2021 год Всероссийская научно-практическая конференция"Проблемы и перспективы развития дошкольного образования", посвященная 110-летию Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина
В 2021 году в Сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции 19-20 ноября 2020 года была опубликована статья
 
О себе: Общий стаж педагогической работы 14 лет. Из них 8 лет посвятила работе с "особенными" детьми - это дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с нарушением интеллекта, дети с задержкой психического здоровья, дети с нарушением поведения и общения(РАС И РДА). Моя работа направлена на формирование основ эмоционального и социального взаимодействия с ребёнком. Основной целью этого взаимодействия, на мой взгляд, является создание условий для успешного развития с опорой на его сильные стороны и качества.
 
 
Ризатдинова Анастасия Айдаровна
Тренер АФК,ЛФК
Ризатдинова Анастасия Айдаровна

Образование: Высшее образование. 2022г, «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, Лечебная физическая культура)».

Профессиональные достижения Красный диплом, «лучший выпускник ННГУ 2022».

О себе: Имею достаточно большой опыт в работе как со здоровыми,так и с особенными детьми. Через меня прошли дети, взрослые и люди пожилого возраста. Была активным участником на различных форумах,съездах и мероприятиях, посвящённых реабилитации. Я не имею педагогического образования, но с детьми всегда нахожу контакт, это подтверждает работа в лагерях, где я была вожатой. Имею официальный сертификат вожатого. В дальнейшей буду получать второе образование уже по медицинскому направлению.
 
 
Другие специалисты
 
 
Минина Юлия Юрьевна
Повар
Минина Юлия Юрьевна

Образование: В 1987 г, закончила музыкальную школу, специальность(фортепиано),
в 1996 г, закончила вечерний техникум лёгкой промышленности, по специальности "Технология тканей и трикотажа" присвоена квалификация техника технолога.
В1996 г, на базе Государственной академии Управления им. С. Орджоникидзе окончила интенсивный курс по дисциплине Секретарское дело с использованием ПЭВМ, присвоена специальность Секретарь--референт.
В 1999 г, закончила профессиональное училище с отличием, присвоена квалификация повара четвёртого разряда.
 
О себе: Люблю животных, природу, отдыхать на море, хорошую музыку и кино. Люблю отдыхать на даче с дочерью и внуками. Люблю готовить, особенно нравится придумывать новые блюда и экспериментировать.
 
 
Тищенко Наталья Борисовна
Бухгалтер
Тищенко Наталья Борисовна

Образование: Горьковский государственныйинститут им. М. Горького, 1992.

О себе: работала пионервожатой, несколько лет учителем русского языка и литературы. Потом закончила бухгалтерские курсы и большую часть жизни посвятила бухгалтерскому учету.
 
Информационные ресурсы